Powered By Blogger

пятница, 31 августа 2018 г.

Деревенские зарисовки в последний день лета.


Жаль, что лето закончилось. В этом году оно было настоящее, в меру жаркое, в меру дождливое, всего было в меру. Вот этот снимок я сделала 27 июня в первом часу ночи, на противоположной стороне неба светила яркая луна. Я даже не поверила сначала, что у нас в Подмосковье может быть так светло ночью, впервые такое видела.



Расскажу вкратце в картинках о нашей деревенской жизни в этом сезоне. Это наш новый друг Лосяш, нам его подарили друзья на День рождения мужа. Забавный такой дружок. Посмотришь на него и улыбаешься, такая у него миссия.

Ещё друзья подарили нам вот эту розу. Сначала она была персиково-оранжевая, а с каждым днём всё больше краснела.

Другие розы тоже радовали.


В этом году в беседке жила маленькая вазочка, в которой постоянно менялись букетики в зависимости от окружающей растительности. Например, были такие:


А ещё в этот раз я вывезла в деревенский дом мамину герань и она цвела, не переставая. В доме прохладно и воздух свежий, ей комфортно.



Кормушку начали осваивать птицы, пока были замечены только воробьи, летают стаями, кормила их пшеном, съедают за милую душу. Так что новой кормушке зачёт. Надо разнообразить корм.

Клубники было совсем не много. Многие кусты болели. Одну порцию удалось засушить, получилась ароматная добавка к чаю, правда Катя незаметно её поедает и без чая.

Клубничное сердечко видите?

Лилии и гортензия отлично украшали мой сад-огород, гортензия до сих пор цветёт.


Урожай в этом году тоже в меру, чтобы я его осилила и переработала. Морковь колосится, лук и чеснок уже убрала.

Помидоров достаточно, огурчиков даже многовато, перец хорошенький, сочный, баклажаны ленились, только сейчас разгоняются, завязались. Кабачки вообще в этом году умные, один съедаем, следующий созревает.




И даже зреют три арбуза "Карапуза", сорт так называется. Один уже крупный, два помельче.

В июле посадила дайкон, летний сорт уже съели, этот в зиму хранится, нравится в последнее время этот овощ всё больше.

Насушила немного зверобоя, листьев чёрной смородины, будет нам зимой вкусный чай.

А ещё собрала несколько букетиков лаванды, в этом году больше, чем в прошлом, хочется саше смастерить в шкаф с одеждой.

Этот год не яблочный, грушовки нет, а на молоденьких яблонях плоды в единичных экземплярах. Одну яблоню вообще ветер заломал, целое ЧП.


Ещё хочу вам показать церковь, которую построил у нас один меценат из соседней деревни, колокола на ней звонят каждые 15 минут, отбивают каждый час, а к службе вообще красивый перезвон раздаётся. Так что теперь у нас свои куранты. Только мне кажется, что так время ещё быстрее летит.

Рядом с церковью растут старые ели и там поселилась семья сов, одну молоденькую совушку мне удалось сфотографировать и даже снять на видео. Фото из серии "найди кота", только у меня "найди сову" называется.

Ещё немного цветочков. Вьюнки посеяла поздно, но зацвести успели, очень симпатичные, особенно мне тёмно-фиолетовые нравятся.

Бабочки-красавицы тоже порадовали и сейчас порхают группами.

Вот такое деревенское лето было. Теперь буду ждать следующее. А сюрпризы этого лета я ещё не все показала. До новой встречи.

16 комментариев:

  1. Какие красивые фотографии. Замечательное лето!

    ОтветитьУдалить
  2. Света))) лаванда, розы и гортензия-это для нас экзотика, поэтому любуюсь в блогах!!!! Очень красивые, особенно розы) Яблоню жалко, ага. Нынче я тоже хочу яблоню посадить (тем более, наш дедушка наконец-то выкорчевал немного смородины;). На той, которая есть, растет пара-тройка яблочек и все. То ли кроты корни раскапывают, то ли вымораживается, хотя мы все укрываем. естественно.
    Сову зафотала- как классно! Программа в мире животных). У Саши белки, у тебя вот сова)
    Цветочки в крынке-святое. Ну и кормушка так хорошо смотрится! Лосяш тоже настроение поднимает. Короче, классно все, Света!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Конечно, все эти цветы южные, мы тоже укрываем их на зиму, но всё-таки в нашей полосе они довольно комфортно себя чувствуют.
      Мне тоже хочется посадить ещё несколько яблонь, колонновидная в этом году засохла.
      Белок у нас тут нет. Ёжики раньше были, куда-то делись, есть только какие-то шустрые землеройки, которых в кадр не поймаешь ни за что, и птички. Вот сова, как яркий представитель пернатых, мне и попалась.

      Удалить
  3. О, и у нас баклажаны вдруг в конце августа раскочегарились))). Мы уехали и оставили их в парнике, пусть дозревают. И вдруг перцы начали завязываться))), а то цвели и все.
    Хорошее лето было! И цветы радовали, и урожай как-то не напрягал))). Сова!!! ООО!!! Как я мечтала увидеть у нас сову! Но почему-то у нас не живут, жалко. Кормушка шикарная! Мне очень нравится! Мои птицы почему-то ни пшено, ни засохший хлеб не ели. Приходилось за семечками бегать в конце лета. Не хватило мне того, что я им вывезла)).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, это называется баклажаны и кабачки проснулись, причём неожиданно. Может быть что-то законсервировать получится даже.
      Мне тоже это лето показалось очень неплохим, просто замечательным.
      Надо мне тоже семечек прикупить, может какие другие птицы поналетят, пока только воробьи прилетают, базар устраивают и одну синичку в голубой шапочке узрела.

      Удалить
  4. Замечательное было лето! Прекрасные фото!

    ОтветитьУдалить
  5. Замечательный рассказ о лете )) лаванда - волшебница, как же ты ее вырастила? У меня никак не растет на воле, только в горшке на балконе две тонкие веточки ((
    Сова!! Сова!!! Обалдеть, какая птичка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена. Лаванду я кустиком в горшке купила и высадила на клумбу, уже две зимы она пережила и размером побольше стала, раньше пробовала семенами сеять, ничего не вышло.
      Сова молоденькая, вечером пищала так громко, на всю деревню и совсем меня не испугалась.

      Удалить
  6. Прекрасно! Мне очень понравилась вазочка с цветами, я пыталась так в этом году сделать, но мне жалко их на сутки-двое рвать.
    А лаванда у меня в этом году вообще не выросла :-(. Дома в горшке росла, а на даче не хочет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена. Цветы в вазочке неделю, как минимум, стоят, а то и дольше. Лаванда - капризная дама.

      Удалить
  7. Света, как ты здорово окунула нас в мир цветов и урожая! Спасибо! Арбузы какие красивые! Лаванда в точности как в Сочи, на берегу моря. Перцы - ням-с! А как вы клубнику сушили?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за комментарий, Леночка! Это мой любимый мир, поэтому рассказываю о цветах и садово-огородных делах с удовольствием. Вот пока не знаю, как я пойму, что арбуз созрел, надо почитать об этом.
      А клубнику резала кусочками толщиной 0.5 см примерно и сушила в сушилке, аромат в доме стоял умопомрачительный, просто романтИк.

      Удалить
  8. Светлана, замечательный получился отчет о лете. Я летом герань высадила из плошки в грунт и она красиво разрослась и цвела в цветнике, а на зиму пересажу вновь в плошку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Я в этом году герань не стала высаживать на улицу почему-то, хотя раньше тоже так делали. В итоге она цвела всё лето, не переставая. В деревенском доме ей комфортно.

      Удалить