Powered By Blogger

понедельник, 6 января 2020 г.

Первое путешествие 2020 года.

Всем привет в 2020!!! С наступившим Новым годом вас и с Рождеством, желаю крепкого здоровья, мира и добра!!! В эти новогодние каникулы мы решили поехать с нашей автобусной турфирмой в Кострому, Ярославль, Александров на два дня.

Главное, что мы увидели снег!!! Сразу скажу, что поездка была больше развлекательной, похоже, что достопримечательности нам показали далеко не все, только самые самые. Увидели мы площадь Ивана Сусанина, что в центре Костромы, главная героиня её - пожарная каланча, она просто красавица, а вечером ещё и с иллюминацией.

Памятник Ивану Сусанину.

В Костроме побывали в музее льна и бересты, узнали от радушных хозяюшек о женском ремесле и о мужском, о том, как обрабатывали лён, чтобы соткать из него полотно и сшить необходимое, в том числе и приданое.

Кострома - родина Снегурочки, поэтому она присутствует среди льняных экспонатов музея в обязательном порядке.

Из бересты чего только мужчины не смастерят, даже пушки есть!!!

Из Костромы нас повезли в Нерехту в мастерскую Мороза - мастера, где была целая интерактивная программа, посвящённая Рождеству и мы посмотрели вертепное действо - кукольный спектакль о рождении Христа, нам рассказали о ёлочных украшениях, мы поиграли в старинные игры - запускали юлу, осваивали закидушечку, укрощали калечину - малечину!!! Ох уж эти игрища!!!
В завершение был мастер-класс по росписи деревянной ёлочной игрушки под руководством художниц - дизайнеров фабрики, все взрослые превратились в детей!!! Это доча и мой свёкор в процессе!!!

Вот они, наши "произведения", их покрыли лаком и вручили нам на память:

Вечером мы прибыли в Ярославль. На утро следующего дня отправились на обзорную экскурсию по Ярославлю, что-то увидели из окна автобуса, что-то рассмотрели ближе.
На главной площади - храм Ильи - пророка XVII века. Раннее утро, солнце ещё не встало.

От храма Ильи - пророка мы прошли до Успенского кафедрального собора, который находится на набережной и украшен изразцами невероятной красоты.

А это место впадения реки Которосль в Волгу. Очень живописное место, надо сюда приехать летом или весной, полюбоваться.

На центральной площади Ярославля залит каток и чуть свет, на нём появились приветливые хоккеисты, улыбались нам и приветствовали, мы им тоже помахали в ответ,  было приятно.

Из Ярославля наша компания отправилась в Александров, а по пути заехали в село Петровское, в художественную мастерскую семьи Топорковых. Ох и гостеприимные люди!!! Удивительные!!! Пишут иконы, сочиняют сказки, занимаются резьбой по дереву, возрождают старинные ремёсла, а ещё коллекционируют топоры и ёжиков!!!

Нас ждала интерактивная программа "Каша из топора", рассказ о коллекции топоров, встреча с Дедом Морозом, с африканскими ёжиками, песни, подарки, вкуснейший обед из фермерских продуктов. Было весело!!!

Далее добрались мы в Александров, где посетили Александровский кремль. Почти 18 лет Александровская слобода была столицей России и было это во времена Ивана Грозного - XVI век, многие строения сохранились с тех времён!!!
 Уже стемнело, на небе появилась луна и звёздочки, переходя с экскурсоводом из здания в здание, мы любовались звёздным небом.

Копия трона Ивана Грозного, оригинал находится в Оружейной палате московского кремля.

Это часы. Внутренний циферблат с цифрами для иностранцев, а наружный - со старославянскими буквами для наших.

Вот эти фрески в куполе храма ни разу не реставрировались, на них смотрел сам Иван Грозный!!! Это грандиозно!!! Аж мурашки по спине побежали.

Этот фрагмент арки тоже сохранился с тех давних времён!!!

Рукописная книга. Как правило, книги писали монахини. На выставке представлены несколько, они существуют в единственном экземпляре.

Примитивные иконы. Автора не запомнила.

Кадило выполнено из металла в технике, которая уже утрачена, к сожалению. Похоже на кружево.

Ну и как же без игрищ!!! Последняя интерактивная программа "Выбор царской невесты" состоялась здесь. Облачили свёкра моего в наряд Ивана Грозного, а меня до кучи в наряд сватьи и давай смотрины устраивать!!!

Выбрали самую молоденькую невесту, так свёкор пожелал.

Вот такие развлечения - забавы устраивали нам. Ох! Пора и домой возвращаться.

Праздничные каникулы заканчиваются, а я ещё не рукодельничала, надо догонять вас, девочки! Желаю всем нам уютных вечеров за любимым занятием!!! До новой встречи!!!

1. Света,с Рождеством!
    Какая замечательная поездка у вас вышла:) Пусть не все достопримечательности посмотрели, самое главное все вместе отдохнули и получили позитивный заряд на весь год!
    А еще вы видели... снег!:))))

1. Ирина, спасибо большое!!! С Рождеством! Увидеть снег - это самое главное событие зимы!!! Путешествие, и правда, отличное получилось!!!

2. дОжили, барышни))))))))))))))))))!!!! Офонареть!!! Снегу радуемся))).

3. А как же!!! Главный зимний аксессуар!!! Нынче - экзотика!!!

2. Чудесное путешествие! Спасибо!

3. ЗдорОво, Кострома!)))
    Света, отлично, я уже в инсте посмотрела. Главное- на месте не сидеть! Молодцы!
    Свекру царский наряд очень подходит;)))

1. ЗдорОвенько!!!
      Спасибо, Танюша! Женщины из нашей группы начали прикалываться: "Как же мы с царём обратно в одном автобусе поедем???!!!" А дед наш сдвинул брови и отвечает:"Всех казню!!!" Долго смеялись.
      Согласна, чем дольше на одном месте сидишь, тем больше не хочется никуда выползать!

4. КАКИЕ МОЛОДЦЫ! Вот все молодцы! И свекр, и дочка, ВСЕ! Отдохнули и сменили обстановку. Вот так и надо НГ встречать!

1. Спасибо большое, Саша!!! Показалось, что путешествовали более двух дней, потому что программа насыщенная была. Дочка всю дорогу ворчала, что хочет быстрее домой, ну её, Кострому вашу.

5. Света, замечательные праздники, отличные впечатления! Это чувствуется)
    Ты в наряде сватьи хороша...)) И свёкор вжился в образ) Вон какой суровый...
    Если не ошибаюсь, кадило выполнено в технике филигрань, когда увидела, это слово сразу на ум пришло.
    Присоединюсь к комментариям выше, снег - это здорово! Мы скоро будем радоваться снежинкам и наблюдать через увеличительное стекло, как затмение солнца) Мы его так ещё и не видели...

1. Наташа, спасибо большое!!! Надеюсь, что только в этом году снег в дефиците!!! Путешествие запомнится. А вот про кадило надо было записать сразу технику, там два вида работ - один вид - плетение из тонкой металлической нити, а второй - соединение мелких-мелких металлических шариков и вместе получается вот такая ажурная красота.

6. Света, здорово!
    Царица ты великолепная))
    Очень атмосферные фотографии.
    С началом нового, путешествующего года!

1. Спасибо, Аня!!! Эх, год високосный наступил, кто его знает, куда ещё занесёт нас!!!

7. Замечательно провести вот так каникулы! сменив домашнюю обстановку на путешествие и новые впечатления!!! С Новым Годом и Рождеством!

1. Большое спасибо! Иногда надо выезжать, устраивать себе встряску!

8. Светлана, отличное у вас получилось путешествие.Три города посмотрели, достопримечательности, да еще и в игры наигрались.

1. Спасибо, Ирина! Главное, что сменили обстановку ненадолго и получили новые эмоции.