Powered By Blogger

четверг, 13 июля 2023 г.

Записки натуралиста в первой половине июля.

Всем здравствуйте! Давно пора показать вам садово-огородные моменты июля, потому что всё так быстро меняется, что уже следующую серию можно выпускать! Начала созревать белая смородина, люблю её детской любовью, потому что с малых лет мы ели её с куста, не давая ей созреть! Сейчас выжидаю, набирает сладость, у меня один кустик, чтобы полакомиться "с куста".

Чёрная смородина тоже на подходе, но не все ягодки созрели, набрала немного и заморозила. Плошка была в хозяйстве всю жизнь, сколько себя помню!


Активно растут огурцы, перерастать им не даю, иногда набираю только на еду в свежем виде, иногда консервирую небольшими порциями, закрыла пока 5 банок объёмом 700 мл - 1 л. Рецепты брала у Ирины Кузнецовой - огурчики "Бондюэль" и 3/6/9.  Вот этот сорт, если не путаю, называется Шатер. Нравится, как они дружно свисают гирляндой.

Помидорки наливаются, есть даже два крупных экземпляра, салатного сорта, начинают краснеть.



Перцы в этом году не такие сильные, я стала формировать кустики и убирать лишние бутоны и вот такой урожай на нескольких растениях:

Этот год у нас яблочный, но яблок меньше, чем обычно в урожайные годы, так даже легче будет урожай сохранить и заготовить на зиму. Мои любимые анисовые позируют на закатном солнышке:

Это яблонька сорта "Приземлённое":

А название этого сорта не помню, на вкус яблоки пресно - сладкие, в сушёном виде очень даже хороши.

Сегодня пожарила первый кабачок. Не хотела сажать их много, но в магазине семян не удержалась, купила пять разных сортов, все они разных цветов и посадила по два семечка каждого сорта, не взошло всего одно!!! Здесь они не прополоты, но по листьям видно, что разные.

Созревает вишня! Сколько лет я этого ждала!!! Дело в том, что в наших краях вишни не растут, но я упёртая, всё равно пыталась вырастить и вот одно деревце уже второй год даёт такой урожай, что можно и поесть, и заморозить и варенье сварить. А второй год растёт у нас вишня Шоколадница и на ней тоже небольшой урожай! Недавно мы попробовали Шоколадницу у друзей, у них взрослое дерево, это самая вкусная вишня, которую я пробовала в жизни, она сочная, мясистая, сладкая, нектар, услада!!! Надеюсь и у нас вырастет!!! Рада, что выбрала этот сорт!

Июль - время цветения хост. Обожаю их. Это мой самый крупный экземпляр, в смысле у неё самые крупные листья.


Эта так и дружит со зверобоем и с белыми лилиями. Я и зверобой посушить набрала.

Очень радуюсь ремонтантной землянике Барон Солемахер, которую вырастила из маленьких семян, она окрепла, цветёт, скоро будем пробовать!!!

Наш орешник тоже окреп и пошёл в рост. Какой же он обидчивый!!! Обиделся на нас за то, что мы его выкопали в лесу и привезли в свой сад-огород, болел и не рос года три, теперь выглядит здоровым.

Начали цвести лилии. Раньше их было больше. Розовая куда-то делась. Но и этому я рада, от белых аромат распространяется на метры вокруг.


Дельфиниум родом из детства. Всё время рассматривала его цветочки - головастики с маленькими хвостиками!!!

Флоксы тоже из детства, но выращивали тогда обычные, с простыми соцветиями, не махровые, этот розовый появился у нас гораздо позже, пока только он раскрыл цветики.

Пушистики - соцветия астильбы. Она в этом году пострадала от весенних заморозков, поэтому менее обильно цветёт.

Лаванду я не укрывала прошлой зимой впервые и она перезимовала, проснулась позже обычного, кустик остаётся в одном размере.

А теперь покажу розы. Июль - это их время тоже. Заморозки не пощадили кусты роз, но они оказались  стойкими,  восстановились и зацвели.
Golden selebrasion. Ароматная.

Никак не вспомню название сорта.

Королева Швеции.

Easy does it.

В начале сезона я наконец-то приобрела плетистую розу Пьер де Ронсар, моя мечта сбылась!!! И она зацвела, не ожидала, что цветы такие крупные, на фото только начало раскрытия.

 Друзья подарили нам опору - ракету для этой розы. Уж не знаю, какого размера вырастет эта красавица. Впервые я её увидела на канале Оли Старцевой и влюбилась в неё с первого взгляда, потому что она такая, как в сказке про Розочку и Беляночку. Моя любовь!!! Понимаю, что всё из детства!!!

В завершение хочу сказать большое - пребольшое спасибо Наташе, блог Золотые капельки, за неожиданный чудесный летний привет - открытку с великолепным стихотворением, так приятно было получить её в конце отпуска!!! Эта милая открытка с рукодельным сюжетом сделала мой день и не один!!! Наташа, обнимаю и благодарю!!!

Желаю вам приятных неожиданностей, мира и добра!!! До новой встречи!!!

18 комментариев:

  1. О, Лето, во всей красе!
    Нам бы тепла побольше и еще краше будет окружающий мир!:)
    Хороших дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! У природы нет плохой погоды! В этом году радуюсь тому, что есть в природе!

      Удалить
  2. Света,ты права,летом только успевай фотографировать)
    У тебя замечательно в саду,всё цветёт и зреет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Фотографировать получается на скорую руку, куча дел!!!

      Удалить
  3. Замечательное лето! Вкусное и красивое!

    ОтветитьУдалить
  4. Света, что ни фото - то шедевр и фотоискусства и садово-огородных усилий. Ты хорошая хозяйка, раз у тебя не только всё растёт, но выглядит очень эстетично. Хочу к тебе в гости на дачу!
    Розы я никогда особо не любила, но твои, подобранные с любовью, очень даже хороши!
    И мне очень приятно, что смогла тебя порадовать!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо тебе большое!!! Ты умеешь создать классное настроение! На фото всё немного приукрашено, потому что видны только крупные планы, нет общей картинки, много ремонтно-строительно-монтажных работ вокруг, доводим до ума наш старый дом. Хочется создать уютную кухню с комфортными условиями, чтобы дорогих гостей принимать и заниматься заготовками на зиму на месте!!!

      Удалить
    2. Света, что на заднем плане, не имеет значения, важно, что в кадре, ведь именно это запомнится!

      Удалить
    3. Наташа. не согласна, всё должно быть прекрасно и гармонично, иначе можно разочароваться!

      Удалить
  5. Ответы
    1. Спасибо, Светлана! Каждый год приобретаю по две новых розы, так получалось последние несколько лет и каждый граз присматриваю новые для меня сорта, о которых потом мечтаю всю зиму.

      Удалить
  6. Я эту страницу даже не закрываю - захожу душой отдохнуть :))) Словно в саду побывала - столько красоты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо большое за добрые слова!!! Мне очень приятно, вдохновляет на новые рассказы!!! А я с удовольствием прихожу в твой уютный блогодомик!!!

      Удалить
  7. Чудесное и красивое, вкусное и ароматное лето!!!
    Светочка, такая красота тебя окружает... Прекрасные фотоснимки! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Оксаночка!!! Не зря говорят, что лето - это маленькая жизнь!!! И она каждый год новая, особенная, с надеждой!

      Удалить
  8. Записки натуралиста мне очень нравятся! Светлана, ого, ты герой, что из семян вырастила землянику. Ты у меня видела тоже землянику из семян. Как же это долго получается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Земляника из семян у меня получилась впервые!!! Пробовала несколько раз безуспешно, а тут подробнее про стратификацию узнала на одном из видеоканалов и всё получилось. Сейчас кустики окрепли, стали пушистыми, цветут вовсю, не удержалась и попробовала первую ягодку, она довольно крупная, но созреть не успела, кисловата, буду ждать следующих! Я надеюсь, что земляника перезимует и в следующем году тоже будет радовать урожаем. И мне очень нравится отсутствие усов, кустики такие аккуратные.

      Удалить