Powered By Blogger

среда, 22 мая 2024 г.

Путешествие в Приэльбрусье.

Всем привет! Настало время рассказать о нашем путешествии в Приэльбрусье. 10 мая мы с мужем и свёкром отправились туда на машине. Надо отметить, что дорога стала лучше, комфортнее, стало больше объездов населённых пунктов, но и платных участков стало больше, мы ими, конечно же, пользовались, чтобы увеличить скорость передвижения и уменьшить время в пути. Стоимость проезда в один конец составила 3400 р.

Остановились мы в селе Терскол, в отеле "Moon". Отель выбирала по отзывам, нареканий нет, всё понравилось, в стоимость входили завтраки по системе "шведский стол". Терскол находится в высокогорной части Кабардино - Балкарской республики на высоте 2144 м над уровнем моря. На первом фото вид из нашего окна в хорошую погоду. А это интерьеры отеля:

Погода была разной, сначала шёл дождь, потом снег, но и ясные солнечные моменты были. Мы увидели то, что хотели увидеть, насладились красотой снежных вешин, живописными пейзажами, необыкновенно свежим и вкусным воздухом, местным колоритом, блюдами национальной кухни. Терскол находится в 10 км от подножия горы Эльбрус.

Чем мы занимались? Посетили альпинистско-охотничий музей имени В. Высоцкого в селе Тегенекли. Там находятся охотничьи трофеи, снаряжение альпинистов, личные вещи Высоцкого, фотографии, много интересного о первых покорителях Эльбруса, предметы быта местных жителей. Почему музей имени Высоцкого - именно в этих краях снимался фильм "Вертикаль". Организовал музей местный житель Хусейн Залиханов, который был профессором охотоведения и заслуженным тренером по альпинизму и помогал в съёмках фильма.

Горный пейзаж рядом с музеем. Река Баксан.

Ходили с трекинговыми палками пешими экомаршрутами, которые оборудованы скамейками для отдыха, беседками, даже туалетами. Сначала была тропа на поляну нарзанов.

Вот он, нарзан течёт. Источников на поляне несколько.

На следующее утро было солнечно и мы поднялись на гору Чегет. Подъёмники кресельные, 2 очереди. Высота 3100 м. В ясную погоду с Чегета открывается потрясающий вид на Эльбрус, но в тот день были облака и Эльбрус нам не открылся, а всё-равно было невероятно красиво и захватывало дух.

После подъёма в горы очень хорошо подкрепиться хычинами и попить согревающий чай. В чайнике - ягоды облепихи, клюквы, апельсин, вкуснейший напиток. Мы даже купили себе такой чайник на память о поездке.

Затем мы навестили милейших животных. В парке альпак живут 4 альпаки, 2 ламы, карликовые козлики, карликовые косули, бычки, пони, кролики. Можно купить стаканчик морковки и покормить желающих.

Это Персик.

Это лама.

Кролики тоже просили морковку, но их запрещено было кормить.

На следующее утро за окном была такая картинка. Неожиданно.

Что делать в пасмурный день? Идти по тропе экомаршрута и дышать горным воздухом! На этот раз мы отправились на поляну Азау, что у подножия Эльбруса. Начало маршрута:

Альпийские луга только зацветают.

Много примул встретили на пути.

Вышли на поляну к луже бодрости.

Растительность необычная вокруг - можжевельник, рододендроны с одиночными цветиками, берёзки невысокие пучками.

В какой-то момент показалось, что мы сошли с тропы и заблудились, но шли вдоль горной реки и навигатор показывал тропу отлично. Дошли до парковки, оттуда на бесплатном шаттле добрались до поляны Азау и решили подняться на Эльбрус на разведку, потому что мои мужчины на следующий день собирались покататься там на лыжах, обещали хорошую погоду.

Наверху шёл снег и ничегошеньки не было видно! Станция Гарабаши. Высота 3847 м. Начало трассы нашли.

На следующий день всё сложилось, в первой половине дня была ясная и солнечная погода. Ура! Мы увидели Эльбрус!!! Вот они, две вершины, Восточная высотой 5621 м, Западная 5642 м.

А вот и начало трассы для катания на горных лыжах:

Я не решилась кататься, потому что открыта была только одна трасса, красная, со сложными участками, а мои мужчины не могли уехать домой без катания. Поэтому они стали спускаться на лыжах, а я стала подниматься вверх на снегокате!!! Я тоже не могла уехать домой просто так!!!
С уровня 3847 м можно подняться выше на ратраке или на снегокате, также вверх идут вереницы альпинистов. На ратрак группа не набралась, поэтому я поднималась на снегокате с проводником - водителем. Скорость, ветер и снег в лицо, руки намертво вцепились в поручни, так мы и добрались до высоты 4600 м. Внизу облака и остроконечные снежные вершины! Восторг и ощущение полного счастья!!! Дышится тяжелее, но самочувствие нормальное!!! Незабываемые впечатления!!!

Это уже 4100 м. Спускаемся. Чуть выше находится самая высокогорная гостиница для альпинистов.

А вы знаете, что Эльбрус - это вулкан?

Вернулись на станцию Гарабаши. 3847 м.

Через некоторое время эту высоту накрыло облако и видимость исчезла. Погодные условия меняются внезапно и кардинально. Но спортсменам погода не преграда для тренировок!

Мои мужчины спустились на лыжах по трассе 3 раза, остались довольными и мы отправились на подъёмнике вниз. По пути встретили лисичку.

На следующий день мы отправились домой. Вся трасса М-4 Дон, по которой мы ехали, до определённого момента была с двух сторон окружена стройными рядами цветущей белой акации. Аромат умопомрачительный!!!

Вот таким получилось наше путешествие в Приэльбрусье. Как говорится, счастье не за горами, оно в горах! В который раз убеждаюсь в этом! До новой встречи!

1. Света, восторг!
    Лучше гор могут быть только горы...:)))
    Какое разнообразие всего - и зелень, и снег, а какие милые животные!
    Приятно читать, что народ в движении и получает удовольствие от жизни!

1. Ирина, спасибо за комментарий! Столько разнообразия, столько эмоций и столько событий за неделю было, что мне показалось, что отдыхали мы гораздо дольше!

2. какая красота!! какой чудесный отдых и замечательная поездка!! очень радуюсь за вас, Света!
    люблю Приэльбрусье, там - другой мир...

1. Спасибо большое, Катюша! И правда, в Приэльбрусье другой мир, другая жизнь, другая планета!!!

3. Ого, путешествие в Приэльбрусье - сказка! Светлана, спасибо, что поделилась с нами красотой гор!

1. Наташа, спасибо большое! Не могла не поделиться своими яркими впечатлениями!!!

4. Шикарное путешествие!!!Горные вершины в снегу видела только в детстве.Как же красиво!
    Света,это незабываемое путешествие,ты ещё и на снегоходе повыше поднялась,супер!

1. Спасибо огромное, Ирина, путешествие оказалось очень ярким и впечатляющим! Фотографии, конечно, не передают всей мощи горных вершин и всего размаха ощущений, это только зарисовка.

5. Светаааа! Супер! Горы заполняют собой всю душу. Молодцы твои парни! И ты молодчина, пока так, на снегоходе. 4600 - это очень круто! Мы только на 4100 решились, да и дорого по деньгам.
    Мы тоже жили в Терсколе, это самое комфортное место там. И гуляли вдоль Баксана. Чегет. Азау. Эльбрус хорошо видно с самого утра, а уже после 9 начинают хороводить облака.
    А как мне полюбилась дорога через Баксанское ущелье, красота!
    Какие впечатления! И мои воспоминания! Меня Эльбрус не отпускает. Очень хочу вернуться.
    Ты получила от меня открытку?

1. Наташа, спасибо! Горы не отпускают! Эльбрус, конечно, мощь и я рада, что он открылся нам!!! Мне парень сделал скидку и я не могла не подняться выше, если не на лыжах вниз, то надо вверх подниматься!!! Хотел до 4800 поднять, но был сильный ветер и лёд на пути, он побоялся застрять или перевернуться и на подходе облако было, только мы спустились на станцию Гарабаши и видимость резко упала, успели тик в тик!!!
      Дорога через Баксанское ущелье очень живописная, местами даже нереальная, будто неземной пейзаж.
      А я помню твой пост про Эльбрус!!!
      Наташа, открытку пока не получила, возможно опять моя вина, не заглядывала в почтовый ящик какое-то время, обязательно проверю!!!

6. Какое замечательное вышло путешествие! Прекрасные виды!

1. Спасибо, Катюша! Такие путешествия очень вдохновляют, теперь хочется творить!!!

7. Светлана, замечательное путешествие! Подышать свежим горным воздухом - это счастье. А чтобы подниматься так высоко в горы на снегокате нужна смелость.

1. Ирина, спасибо большое!!! Воздух запомню надолго, он там очень вкусный!!!

8. Света, отличное путешествие! Столько всего интересного и красивого, просто чудо! Замечательные снимки и прекрасный рассказ! Поздравляю тебя с такой чудесной поездкой!

1. Спасибо большущее, Ксенечка!!! Я очень рада, что мы побывали в Приэльбрусье!!!

9. Ответы
    1. Спасибо, Sandi! Фотографии не передают всей красоты, в реальности это просто невероятные места!!!

10. Светочка, какая красота вокруг!!! Я бы умерла от восторга и этих потрясающих горных видом, прекрасных снежных вершин, неба, чистого воздуха, и всей потрясающей красоты вокруг!!! :))) Восторг! Мечта! Спасибо большое за такую красоту, за то,что поделилась этими эмоциями и фотоснимками! :))

1. Оксаночка, спасибо тебе за комментарий, именно от таких сильных эмоций и стольких событий мой небольшой отпуск показался очень продолжительным, сделала вывод, что надо обязательно уезжать в отпуске в такие прекрасные места, там отдыхают и голова, и душа, и тело и это здорово!!!