Powered By Blogger

среда, 25 июля 2018 г.

Посещение Воронцовского дворца и прогулка по Ялте.

Всем привет. Сегодня в продолжение моего вчерашнего рассказа,  репортаж о посещении Воронцовского дворца и о поездке в Ялту, что как раз по четвёртой теме Летописи 2018 с Еленой.

Начну с того, что Воронцовский дворец расположен в Алупке и строился с 1828 по 1848 годы как летняя резиденция генерал-губернатора Новороссийского края графа М. С. Воронцова. До Октябрьской революции 1917 года дворец принадлежал трём поколениям семьи Воронцовых, затем был национализирован. С 1956 года он работает, как музей. Мы посетили, по-моему, восемь залов, это возможно только в составе экскурсионных групп, которые формируются каждые 15 минут. В +32 дворец и его парк просто реально спасают от жары. Парк невероятно красив, живописен, его называют пейзажным, потому что с каждым шагом взгляду открывается новый пейзаж. По парку водят отдельные экскурсии и даже можно проехаться на электромобиле с водителем - экскурсоводом (поздно мы это увидели, сил уже не было возвращаться на начало маршрута).

Платаны.

Ливанский кедр - самое полезное дерево для здоровья.

Ну что же, пройдёмте во дворец. Надо сказать, что во время Ялтинской конференции 1945 года здесь останавливалась английская делегация во главе с Уинстоном Черчиллем.
Парадные залы почти полностью сохранили свою оригинальную отделку. В этот раз больше рассматривала потолки, они просто завораживали. Стены в этом зале из китайской соломки, расшитой вручную бисером.

Во дворце имеется и зимний сад с очень солидными по возрасту растениями.

Львы - визитная карточка Воронцовского дворца, охраняют вход три пары львов - бодрствующие, пробуждающиеся ото сна и спящие. Статные красавцы.

Вот этот - пробуждающийся, а спящего не сфотографировала.

Очень хотелось ещё погулять по парку, но в такую духоту ещё больше хотелось окунуться в море, что мы и сделали. А на следующий день, 13 июля, мы отправились в Ялту, проживали в нескольких км от неё. Обязательным пунктом программы была морская прогулка на теплоходе до замка "Ласточкино гнездо".

Видите на берегу здание округлой формы - это санаторий "Курпаты", здание построено в советские времена совместно нашими и чехословацкими строителями и имеет форму настоящей шестерёнки, все номера санатория имеют вид на море, по центру "подвешен" бассейн, а к пляжу отдыхающие там могут спуститься на лифте,  пляж открыт для всех, там мы и купались частенько, очень чистый, ухоженный, спокойный пляж, мелкая галька, уютные переодевалки, водичка чистенькая, рекомендую. Единственный минус - парковка, возле входа в санаторий она небольшая, а вниз по узкой дороге-серпантину места надо успеть занять, утром около 09.00 мы успевали и спускались к пляжу пешочком.

Вот он,  красавец-замок!!! Построен на Аврориной скале в 1912 году по заказу русского нефтепромышленника П. Н. Штейнгеля. В 1927 году в Крыму произошло сильное землетрясение, в результате которого образовалась трещина в скале под замком и часть скалы с садом обрушилась в море. Замок уцелел.

Внезапно пришло решение подняться по Малой канатной дороге на холм Дарсан, 12 минут в одну сторону и можно полюбоваться живописным видом на бухту. Канатка построена в 1967 году, проходит почти по крышам домов.

Затем гуляли по набережной, застали парад ретро-автомобилей. Посидели в кафе, выпили по молочному коктейлю.

Антон Павлович Чехов и его героиня - Дама с собачкой.

Вечерело, на набережной становилось всё многолюдней и веселее и чего там только нет: и танцы, и песни, и фокусы, и вечерние прогулки на скоростных катерах с громкоголосыми зазывалами, и живая музыка - наблюдали как играл трубач, а ему подпевала крупная беспородная собака, эта пара собрала больше всего зрителей, все были удивлены и поражены такому сотрудничеству, кидали денежку музыканту и гладили собаку, а напротив сидел ротвейлер в цилиндре и с бабочкой и наблюдал умными глазами за этим действом, а по совместительству позировал и фотографировался с желающими.

Ещё наблюдали такую картину: худощавый мужчина бомжеватого вида снял с себя пиджак на голое тело и прямо с набережной прыгнул в море, освежился, вылез на берег и внезапно озираясь и оглядываясь быстрым шагом растворился в толпе, бросив свой пиджак на парапете, мы сначала не поняли, почему он так быстро улетучился без верхней одежды, а потом всё стало ясно - пара молоденьких полицейских шли по набережной, от них он и скрылся, а они подошли к сиротливо лежащему пиджаку и стали "чесать репу" - проблема нарисовалась, предмет одежды есть, а человека нет, начали осматривать "место происшествия", пристально смотреть в воду, я удивлялась, что такие заботливые и неравнодушные ребята, потом мы им сказали как всё было, они обрадовались и сообщили, что этот товарищ не слышит, видимо знают его, как облупленного, и пошли дальше, а владельца пиджака мы потом увидели сидящим поодаль от своего предмета одежды, спиной к нему. Вот такая эпидерсия.

На набережной встретили памятник Михаилу Пуговкину. Кадр из фильма "Иван Васильевич меняет профессию", режиссёр Якин, по-моему так.

Маяк зажёг свои огни, а народ всё прибывал, себя показать, на других посмотреть. Шумно, весело, многолюдно, нарядно, вкусно, живописно, задорно, по-южному!!!

И это ещё не всё!!! Наше путешествие в Крым было коротким, но очень насыщенным, так что следующий репортаж опять о нём!!! До новой встречи!

1. а вот и правильно! 13 июля- самый подходящий день для экскурсии в ласточкино гнездо! :)))) (когда же я туда доеду?) Кстати, у Пуговкина тоже день рождения 13-го июля;)
    Отличный рассказ, прямо все такое атмосферное! Света, тебе очень идет голубой сарафан!

1. Таня, у тебя ж День Рождения как раз был!!! А то, что у Пуговкина в этот день ДР тоже - не знала. Вот это да!
      В замок сейчас не пускают, только рядом погулять можно. Атмосфера в Ялте праздничная, уютная, хотела видео вставить, не нашла его в спешке, может позже покажу. Спасибо за комментарий.

2. ага. мы с Пуговкиным и Харрисоном Фордом в один день родились;))
      Я бы очень хотела в Ялту. Мне кажется, она сейчас сильно должна быть похожа на Сочи начала 90-х. Практически атмосфера советского курортного города везде уже утраченная

3. Таня, ты права на все сто по поводу атмосферы советского курортного города.

2. Люблю Воронцовский дворец, много раз там бывала, но никогда не надоедает. М парк там прекрасный. Увидела кабинки) вспомнила как в детстве на похожих на Ай-Петри поднималась, страшно было.

1. Я бы по парку экскурсию с удовольствием послушала, очень интересный и необычный.

3. Света, спасибо за экскурсию. Так классно! Я была там, но ооочень давно, в детстве )))

1. Ирина, рада, что мой рассказ понравился. А я впервые побывала в Крыму.

4. Отличный рассказ! Как там красиво!