Powered By Blogger

воскресенье, 9 апреля 2023 г.

Записки натуралиста 9 апреля.


 Всем здравствуйте. Природа просыпается, сегодня было солнечно, я даже немного загорела. В доме бушует герань, стоит на подоконнике и смотрит на запад и ей там хорошо. Вот думаю - размышляю, высаживать её под открытое небо на лето или не высаживать, как посоветуете?

Появились в палисаднике первоцветы, радуют глаз и привлекают пчёл. Жёлтые крокусы очень яркие и жизнерадостные, ближе к вечеру ложатся спать, закрываются в симпатичные бутоны.


Пролеска только начинает цвести. 

Медуницу очень люблю, скромные цветики, но ароматные, пчёлы так и кружат возле неё, а когда отцветёт, то будут роскошные листья украшать сад. Тоже только начинает цветение.


Показался мой любимый коралловый пион, набирает силу, в прошлом году на нём было четыре цветка, в позапрошлом - 2, это его третий сезон, посмотрим чем удивит.

Нарциссы перед лягухами уже с бутонами, скоро зацветут. Садовые фигурки в этот раз расставила по местам уже в апреле. 

А в доме рассада набирает силу, не идеальная, но мне пока нравится. Помидоры из-под лампы переставила на подоконники, мне кажется, что так им больше света достаётся.


Аквилегия и дельфиниум тоже подросли, но пока всё-равно ещё очень хрупкие и трогательные.

Земляника мне очень нравится, уже настоящие кустики, хочу, чтобы ещё окрепла и подросла, чтобы не пропала.

Сегодня поменяла субстрат орхидеям, пока меняла, обломила цветонос. Купила сосновую кору, 6 литров, фракция 22 - 42 мм, на два растения не хватило, в один из горшков надо подсыпать, но кора отличного качества оказалась, чистая, заказала ещё.

Перед домом пока пусто, здесь росло два куста лапчатки, вернее не росла, а место занимала, что-то ей не нравилось, пересадила за забор, а тут буду формировать цветник. Справа возле двух металлических прутьев сидит спаржа, летом она превращается в большую пушистую ёлочку, её ещё моя бабушка выращивала, с детства спаржа со мной. В прошлом году она затеняла розу Вильям Шекспир, которую я купила в питомнике и посадила рядом, сегодня розу переместила в центр клумбы. А левее, рядом с маленькой аркой-опорой сидит клематис, это будет его третий сезон.

Моё маленькое наблюдение сегодня - с прошлых записок натуралиста прошло 2 недели, а деревья и кустарники всё ещё с бутонами, листья не раскрывают, их не обманешь, наверное будет ещё холодно!

В эти выходные я сделала всё, что запланировала - обработала сад-огород от вредителей и болезней профилактином, в теплицах сожгла табачные шашки, прорыхлила чеснок, подкормила его и другие растения кальциевой селитрой, пересадила четыре куста лапчатки, прополола клумбу перед домом, в теплице посеяла редис и лук, поменяла субстрат орхидеям. Единственное, что я забыла - это взять с собой фотоаппарат, поэтому все фото сделаны на телефон - что ж, в другой раз.  Желаю вам приятных хлопот и удовольствия от любимых занятий. До новой встречи!

20 комментариев:

  1. Какая ты молодец! Работа кипит. Герань сажай и там, и там ;-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена! Весной всегда так, работаю на подъёме после зимней спячки. Есть идея для герани кашпо заказать, давно присмотрела.

      Удалить
  2. Аж руки зачесались что-то поделать, в земле повозиться :) Красотища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Как же мне не хотелось заканчивать огородные работы, но отдыхать тоже надо!

      Удалить
  3. Красота! Так и начну мечтать о даче))

    ОтветитьУдалить
  4. Ух, трудяжка! Молодец, работа кипит, а растения не заставят ждать от них отдачи.
    Мне нравится качество твоей рассады.
    Про герани не подскажу, опыта такого не было. Я всегда боюсь заразить чем-нибудь, или притащить кого в дом, насекомых каких.
    В первой половине апреля никогда ничего не распускается из листьев. При ранней весне может числа 20-го.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Мы раньше герань высаживали на улицу, но не просто на клумбу, а в кашпо, есть одна идея, всё равно пора и землю поменять и горшок попросторнее подобрать.

      Удалить
  5. Светлана, первоцветы красиво цветут. Мы герани высаживаем в грунт, а однажды я вообще прямо в плошке выставила на улицу на тенистой стороне и цветок хорошо рос, а осенью забрала домой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, да, надо в плошке, но чтобы она устойчивая была, чтобы её ветром не перевернуло и спасибо за совет, в тень, буду искать подходящий уголок!

      Удалить
  6. Светлана, моя подруга каждую весну высаживает свои герани в сад. Они отлично переживают лето, так что высаживай, не бойся.
    О, как хорошо, столько работы проделано! Ты умничка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Здорово, попробую в этом году высадить, а то дома им тесновато.

      Удалить
  7. уххх работа кипит! цветочки красивые! орхидейка пусть корешки пустит\так бывает? а то я вообще не знаю\ и пусть дальше тебя радует!
    лягухи клаааааассные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя, работа кипит, даже не хочется из деревни уезжать. Орхидея корешки не пустит, просто постоит в стаканчике, порадует глаз, может ещё цветочки распустит. Лягухи прикольные!

      Удалить
  8. Света, я люблю фотографии на телефон, они более жизненные, как-то ближе. Правда, только у других в блоге, самой мешает перфекционизм (чтоб его!) такие публиковать, к тому же на телефон я плохо снимаю, мало опыта.)
    Жду с нетерпением, когда герани можно будет во двор перенести, весной и летом они мне дома мешают.)))
    Пролески такие нежные! Я долго о них мечтала, года три назад посадила, и вот с каждым разом их всё меньше и меньше почему-то.
    Ты большая молодец - хорошую работу проделала, с удовольствием читала и рассматривала фотографии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Телефон всегда под рукой, поэтому можно поймать классные моменты, но на фотоаппарат я всё же больше люблю снимать, да и качество фото гораздо выше получается. Согласна, что герань дома летом мешает, хочется её на свежий воздух отпустить на прогулку. Пролески люблю, у меня они небольшими островками растут и распространяются потихонечку по одной в округе, так хочется целую свою полянку из пролесок иметь. Работы много, но мне она очень нравится, это мой садовый фитнес на свежем воздухе !

      Удалить
  9. Хорошие и плодотворные дни! Скоро уж следующие:)
    Я у себя кое-какие цветы выносила в прошлом году на улицу, но потом отчищала от всяких плохих насекомых, так что в этом году так делать не буду - домашние, значит домашние, а про герань не подскажу, послушай тех, у кого опыта по этому растению больше:)
    Рассада радует, на солнышке ей привольно:) Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Каждые выходные ждём с нетерпением, тянет в деревню, на свежий воздух, на грядки!!!

      Удалить
  10. Света,красиво у тебя!
    Девочки про герань написали выносить,у меня все знакомые так делают,но это не про меня.Хоть и говорят,что герань неприхотливая,это точно не про мою))Уж я над ней дышать боюсь,хилая была.Соседка посоветовала поставить на восточное окно и там моей герани стало лучше.Сейчас набирает бутоны и я её даже шевелить боюсь))Так что быть ей в доме летом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина. Я бы не сказала, что моя герань неприхотливая, тоже капризничает! Моей пока хорошо на западном окне. Всё-таки хочу её летом на свободу вынести.

      Удалить