Powered By Blogger

воскресенье, 14 мая 2023 г.

Записки натуралиста. Середина мая.


 Всем здравствуйте! В середине мая к нам пришло лето. Началось цветение плодовых деревьев. Сейчас активны вишни и груши, яблони немного позже зацветут, пока они с бутонами.

Наша красавица-груша:

Прошлые выходные были довольно прохладными, 8 мая был посажен картофель, а 9 мая - лук, морковь, свекла, горох, в теплицу - помидоры и огурцы. 
В этот раз я с упоением занималась садово-огородными работами, поливала, подкармливала, косила газонокосилкой, высадила на грядки землянику, которая выросла из семян, пересадила хосту на более комфортное для неё место, посадила новых жителей сада - бруннеру и флокс шиловидный. А вечером мы слушали трели соловьёв. Как восхитительно они поют!!!

Камнеломка зацвела:


В прошлом году купила анютины глазки, почему-то я думала всегда, что они однолетники, а в этом году они ещё пышнее зацвели своим фиолетовым островком.

Флокс шиловидный:

Бруннера (она же незабудка):

Помидоры в теплице чувствуют себя неплохо, это самые толстенькие.

Огурцы тяжелее перенесли высадку на пмж, надеюсь, что с ними всё будет хорошо.

Мои грядки. Чеснок заметно подрос. Но лучше всего у нас растёт трава, сегодня косили уже во второй раз за этот сезон.

Перед домом цветник меняется, мускарики почти отцвели, тюльпаны завершают цветение (большую часть срезала и 9 мая отвезла на кладбище дедушке и бабушке), медуница пока радует, спаржа скоро превратится в пушистую ёлку, клематис набирает бутоны, пересаженная хоста привыкает к новому месту.

Клематис в бутонах:

Ещё две хосты перед домом набирают силу, а за домом хосты морозом охватило.

Мой любимый пион стал таким:


Желаю вам хорошей погоды и мирного неба над головой! До новой встречи!

28 комментариев:

  1. ... Погода радует, и тоже вся в делах садово-огородных:)))
    Отличные заметки, и сколько сделано уже! Заряд на всю рабочую неделю:)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Как по мне, это самые приятные хлопоты и самое любимое время!!!

      Удалить
  2. Светлана, точно, у вас красавица-груша. Желаю насладиться хорошим урожаем.
    Какие у тебя хорошие новости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, нашла твой комментарий в папке спам, безобразие какое-то!!! Буду теперь в эту папку заглядывать, наконец-то нашла её!!!
      Груша в прошлом году цвела роскошнее и жужжала вся, в этом сезоне всё скромнее. До урожая ещё есть время!

      Удалить
  3. Света и у нас морозами некоторые растения прихватило(
    Я до заморозков землянику в ящики высадила,так листики потемнели,надеюсь отойдёт.
    У меня клематисы только из-под земли показались))
    Вишня цветёт,я её со всех сторон фотографирую,так красиво!
    Хорошо весной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у меня астильбы сильнее всего от мороза пострадали. Клематис такой рослый один, другие два тоже едва показались, маленькие ещё. Вишни необыкновенные сейчас, налюбоваться невозможно, а лепестки груши облетают, так скоротечно цветение.

      Удалить
  4. Май - самый красивый месяц)) Такой яркий! Жизнерадостный!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, полностью с тобой согласна!!! Люблю май!!!

      Удалить
  5. Как приятно видеть плоды своего труда. Я теперь лишена огородных работ, поэтому с удовольствием разглядывала фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна!!! Люблю сам процесс, урожай не всегда получается достойным.

      Удалить
  6. какая ж красота!!
    погода дальше пусть только радует и помогает!

    ОтветитьУдалить
  7. Света, ты большая труженица, потому и красоты столько! С огромным удовольствием читала и рассматривала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, а я с удовольствием фотографирую все эти цветики - растюшки, нравится и грядки люблю.

      Удалить
  8. Столько солнышка! Пусть все растения адаптируются и радуют цветением и урожаем :))) А трава, да, растет лучше всех :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Солнышко нас балует пока, а мы радуемся, а как природа и птички радуются, я прямо сегодня наблюдала, воробьи резвились в моих грядках, купались в земле, оставляя ямки - углубления и осыпая землю, хулиганьё!!!

      Удалить
  9. Света, я с огромным удовольствием прочитала про всё-всё-всё, что творится на земле. Сил твоей рассаде, думаю, всё равно на воле лучше, чем в доме.
    Соловьи уже поют? Значит, к нам в этом году не прилетел соловей, который раньше селился на пустыре перед окнами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, сама люблю такие посты у девочек читать и фото рассматривать. Сегодня съездили в деревню после работы, проверили посадки, все живы, но самое главное - я поехала, чтобы ещё соловья послушать, поют - заливаются, уже несколько дней, особенно ночью трели выводят, а ещё ласточки прилетели!!! Может и ваш соловей ещё прилетит, в пути пока!

      Удалить
  10. Красиво у вас, Света!!

    я пишу комментарии, но они пропадают! Вижу опубликованными, потом второй раз захожу - и тютю ((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша! У меня тоже было такое с комментариями! Безобразие!

      Удалить
  11. И мой комментарий пропал( Про волшебство мая, какой он зеленый и красочный, особенно за городом)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша! Однако, мне нужна волшебная палочка для сохранения комментариев!!!

      Удалить
    2. Надо проверить папку спам в комментариях.

      Удалить
    3. Ирина, спасибо за совет, нашла эту папку наконец-то, столько интересного там было!!!

      Удалить
  12. Светлана, как красиво у вас всё цветет.

    ОтветитьУдалить
  13. Светлана, я вроде тоже комментарий оставляла, наверно, в спам улетел :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я нашла твой комментарий!!! Да, верно, он был в папке спам, много твоих комментариев там обнаружила и, главное, что я эту папку обнаружила, теперь буду туда заглядывать регулярно!!!

      Удалить