Powered By Blogger

понедельник, 22 апреля 2019 г.

Записки помещицы - оптимистки. Апрель.


Всем привет. Сегодня у меня первый день короткого отпуска и я открыла садово-огородный сезон по полной программе. Сначала расскажу о том, почему я чувствую себя помещицей. Дело в том, что в моём владении деревенский дом (на первом фото вид на дом из беседки), оставшийся от любимой бабушки и приличный участок земли, который нужно обрабатывать, чтобы он не одичал и не зарос травой.



Помощников у меня двое: муж и свёкр и то после некоторых переговоров, дочка второй год подряд категорически отказывается ездить в деревню, убеждает всех, что она городской житель.
Так вот, сегодня я зарылась в грядки с огромным удовольствием, люблю я это дело и не могу бросить всё это хозяйство!!! Сегодня решила сокращать площади посадок и увеличивать количество цветников и плодовых кустарников. Сначала я любовалась цветущими и жужжащими. Радуют пролески, нарциссы и два карликовых тюльпана.



А потом засучила рукава и взялась за инструменты. В хозяйстве две теплицы. В одной будут помидоры, перцы и баклажаны, а в другой - огурцы, арбузы и дыни. Грядки огуречной я сегодня заполняла землёй и уже посадила огурчики и рядочек редиски. Осталось уговорить мужа сделать мне дорожки из тротуарной плитки, хочется порядка и чистоты в теплице.

Кроме этого навозила 11 тачек земли в палисадник перед домом, разровняла всё граблями и посеяла газонную траву. Будем увеличивать посадки травы. На ДР заказала себе газонокосилку!

А вот мои две могучие кучи - земля и навоз, которые я раскидываю по огороду.

Пока я работала, за мной наблюдали:

Чтобы наблюдателям было не голодно, достала нашу самодельную кормушку (муж и свёкр смастерили сами) и наполнила её угощением. Слетелись синички и воробьи и осторожно угощались. Дрозды в кормушку не ныряли, наверное, она маловата для них.


Ещё сегодня любовалсь набухшими почками сирени, может быть зацветёт в этом году "Москвская красавица".

Обнаружила НЛО, в прошлом году были только мясистые листья, в этот раз неизвестный мне объект собирается цвести.


Также мною была обнаружена куча трупов крыс и мышей в количестве пяти штук возле компостной кучи!!! Одна была здоровая как слон, она на втором фото, сначала подумала, что это морская свинка. Не хотела вам показывать, но пусть будут для истории. В хозяйстве есть и неприятные моменты, мурашки по спине забегали, когда всё это увидела. Ощущение, что их подкинул сосед через заборчик.

Брррррр!!!

Всё, не будем о плохом. Лучше покажу вам мои семена и рассаду. Огурцы беру только Герман, они меня полностью устраивают, хороши и в свежем виде и для консервирования. И  Няша их уплетает с удовольствием. В пакетике 10 семечек. Перцы Емеля сажала в прошлом году, очень понравились. Царевич и Вундеркинд дали хорошую рассаду. А вот перец Змейка, мой долгожданный взошёл в количестве 1 штуки, берегу, как зеницу ока, буду его жарить. Ещё был баклажан Карлсон, не попал в кадр.



В этот раз купила семена со сказочными названиями, так получилось, не специально. Помидорки в этот раз все новые для меня. Не попал на снимок помидор Хурма. Посажу по два - четыре кустика каждого. Очень хочу попробовать приготовить вяленые помидоры. Для этого хорошо подойдут сорта Кнопка и Грушка красная.


Дайкон очень люблю. Ранний Саша, а в июле можно сеять Цезарь. Редис Сладкий хруст уже посеяла.

Попробуем эти сорта арбузиков. В прошлом году сажала в теплице Карапуз, сидел в уголке, вызрел только один, два других розовыми внутри оказались, места им мало было, в этот раз хочу целую грядку выделить для арбузов.

Теперь цветы. Бархотки посеяла на рассаду, многие полегли, купила ещё семян, посажу сразу в землю. Выбираю низкорослые сорта. 

Колеус впервые купила, в каждом пакетике было по 10 семян, взошли по 6. Рассада мне нравится, уже расцветка растений видна.


Львиный зев посеяла на рассаду, как положено, вырос никакущий, тонюсенький-претонюсенький, ложится весь, одно название, не знаю, что ему не так. Даже фотографировать стыдно. Дружнее всего взошла смесь окрасок, отдельные цвета - по 2-3 растения, не знаю, доживёт ли он до пересадки на клумбу.  Маттиола или левкой чуть лучше.

Гороха купила два больших пакетика, также впервые прикупила семена стручковой фасоли, никогда ранее её не выращивала, попробую. А вот лобелия, как я не пыталась, не выросла у меня, дважды сеяла на рассаду, оба раза замирала и погибала, не судьба в этом году. 

Но самое главное дело этого сезона - перестроить печку в доме. У нас русская печь, ей уже много лет и она стала рассыпаться на глазах. Уже нашли печника, будет работать в мае. 
Всё рассказала, показала. Есть у меня ещё один секрет в запасе, скоро расскажу. А теперь пойду вышивать ""Изумрудный город", вышла вторая часть! До новой встречи!!!

30 комментариев:

  1. Ну, Светлана, да ты знатный садовод! Столько рассады вырастить-это надо постараться) НЛО на гиацинты похожи. Крысы дохлые у кучи? Что же там в куче-то(ну если не сосед подкинул)
    Хорошего тебе дачного сезона и богатого урожая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана. Урожая хотелось бы в меру, а то потом думай, что с ним делать. Рассады у меня не так уж и много, всего один широкий подоконник в наличии, ну и на комоде кое-что поместилось.
      В куче ничего интересного для крыс, больше похоже на соседа. Детективная история получается.
      Может быть и правда гиацинт. Скоро увидим.

      Удалить
  2. Свет, НЛО - это гиацинты! Жди красивые стрелки! И запах будет изумительный.
    Плиткой заложить парник здорово. Мы залили цементом, а края досками отделали. Но плитка - это класс.
    Я в этом году ничего сеять не буду (может только мяту), постараюсь все в рассаде купить. Все равно у меня ничего не растет:(, лес, солнца нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саша, большое спасибо!!! Всё, ждём гиацинт. Сейчас вспомнила, что когда-то покупала гиацинт, а луковицу потом высадила и забыла, наверное это он проснулся, но бутонов несколько, всегда думала, что у гиацинта одна стрелка должна быть!!!
      Муж на плитку пока не уговаривается, в прошлом году просто земля была, мне не нравилось, постоянно полоть приходилось. Канючу. Предлагала форму для самодельной дорожки купить, ни в какую не хочет, раствор мешать отказывается.
      У меня знакомый тоже всю рассаду покупает, уже не первый год.

      Удалить
    2. А ты его потихонечку, потихонечку))). Я бубню, бубню, бубню,... потом притормаживаю))), у деда что-то щелкает и он делает то, что я хотела, считая, что это он решил сам)).

      Удалить
    3. Попробую, спасибо за совет. Я с осени просила переделать грядки в этой теплице, в прошлом году две широких было и было не очень удобно, в выходной купили недостающие элементы и муж сразу со свёкром в этот же день всё переделали, я даже не ожидала. Дорожки подожду, не страшно.

      Удалить
  3. Света, так я хорошо погуляла у тебя...чисто, солнечно, просторно!
    Две теплицы, я одну свою единственную хочу укорачивать, а у тебя две))) Молодец.
    Огурчики твои заприметила, поищу, хочу что то новенькое попробовать.
    Желаю тебе удовольствия и удачных работ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо! Сегодня отдохну, завтра опять поеду огородные подвиги совершать. Мне мои помощники капельный полив сделали в обеих теплицах и форточки сами открываются для проветривания, так что терпимо. Главное, чтобы урожай не запредельный был.
      Огурчики проверены. У меня соседка много лет только этот сорт сажает, всегда хвалила, я с ней согласна.

      Удалить
  4. Света, какой у тебя фронт работ! Иногда тоже хочется завести дачу, вспоминаю свои крестьянские корни))) Но пока это желание только мое, муж не соглашается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, фронт работ огромный. Надо как-то всё работы минимизировать и автоматизировать.

      Удалить
  5. НЛО - точно гиацинт, зуб даю!
    Свееетаааа!!! Да ты не только помещица, но и плантатор, и эксплуататор, скоро кулаком станешь!
    Хочу к тебе в деревню!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташ, впервые вижу, чтобы гиацинты такой кучкой - розеткой росли. Наверное та самая луковица размножилась.
      Неее, пока только помещица и принудитель. Вот печку сделаем, тогда приезжай, а то грязюка будет, в доме пока не стала убираться.

      Удалить
    2. Потом покажешь, что там распустится.

      Удалить
  6. Потрясающе! Масштабы посадок впечатляют!
    У меня лобелия тоже не выросла, колеус вылез, когда я уже думала, что ничего не прорастет. Петунии - одно расстройство. И только настурции радуют. МОжет, действительно готовое покупать??

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как выход. Покупать готовое - это гарантия и переживаний меньше. А я настурции и петунии не сажаю, когда-то пробовали, результат был не очень. Мои фавориты - бархотки и ноготки. В прошлом году люпин посадила, целую грядочку, в этом сезоне обещает цвести дружно. Лена, спасибо за комментарий!

      Удалить
    2. Света, а лаватеру не пробовала? Я раньше любила её, однолетка, сеют в грунт, правда она не низенькая.

      Удалить
    3. Наташа, в прошлом году я её сеяла. Видимо место не очень удачное выбрала, слабенькая выросла, цвела не дружно и поздно.

      Удалить
  7. Света, от названий голова кругом!)) Сколько же у тебя всего интересного! И ведь начитаешься такого и действительно хочется в гости нагрянуть да посмотреть воочию на все труды твои, да подсобить в посадке, прополке... Эх. Тоже дачу захотелось!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо!!! Столько интересного и столько у меня эмоций, что захотелось немедленно поделиться!!! Есть ещё кое-что интересное, что я не показывала, приберегаю на сладкое, так сказать!!!

      Удалить
  8. да уж, да уж, помещица ты наша! Кабы тебе дюжину крепостных крестьян! А так смотри спину не сорви!!!
    Планы-ураганы, ага, вот все бы здорово, если бы кто копал и полол;))) И еще крыс не пускал, слушай, Света, это же жесть! Ну кроты я понимаю, но крыты то откуда???
    Цветочки красота! Любовалась бы и любовалась. Эти нло-гиацинты. Скоро распустятся. Правда у меня что-то совсем маленькие, наверное им у нас все-таки тепла не хватает. А луковки сажала крепенькие.
    Зато у меня нынче пионов некуда девать, прямо внезапная головная боль. Заказала по интернету, в прошлом году из 5 пришел один. В этот раз все пришли! 8! Придется с папой биться забирать его участок под картошку:(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Некоторое количество крепостных не помешало бы, но мне самой это дело до ужаса нравится!!! Да и садовый фитнес просто необходим!!!
      Мыши у нас водятся, но чтобы такие крысы - гиганты вижу впервые!!! Сегодня подумала, что может быть они траванулись от серной шашки, которую мы в теплице на днях зажигали, а возле кучи у них выход из норы был.
      Жду гиацинты с нетерпением!!! Ещё два мускарика на подходе. Пионы - это здорово!!! Я недавно купила коралловый, уже с листьями был, высаживать было рано, снег ещё лежал, посадила дома в горшок, сейчас высадила на клумбу, но что-то он засыхает. Буду ждать фото твоих пионов!!!

      Удалить
  9. Какой роскошный фотоотчет! А уж как это все летом выглядеть будет, мммм… Пусть все запланированное на лето воплотится и порадует!
    Из того, что можно сажать в грунт, очень хороши годеция и нигелла.
    Из многолеток - хосты, если хочешь увеличивать цветник, декоративнолиственные всегда в тему как основа для цветущих ;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оля!!! Годецию и нигеллу никогда не выращивала. Хосты обожаю, они у меня есть и я их пытаюсь размножать. В этом сезоне хочу ещё купить розы.

      Удалить
  10. Я львиный зев постоянно в балконные ящики сажаю, рассаду сама выращиваю. Тоже каждый раз вырастает что-то тощенькое, и в ящики дохленькие растеньица пересаживаю, а потом смотришь - а вроде и ничего, крепнут и летом замечательно растут-цветут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Буду надеяться, что львиный зев всё-таки вырастет. Спасибо, Светлана!

      Удалить
  11. Светлана, хорошая подготовка к наступающему садово-огородному сезону. У вас уже нарциссы цветут, а у нас только всходы появились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! В этом году рано потеплело, сегодня +24 было, кажется, что уже лето. Нарциссы вовсю цветут. Жимолость расцветает. В городе уже листочки на деревьях появляются, в деревне пока нет.

      Удалить
  12. Дом чудесный,состояние хорошее,точно-помещица)))Как здорово!!!!

    ОтветитьУдалить