Powered By Blogger

суббота, 4 марта 2023 г.

Записки натуралиста. Начало марта.


Всем здравствуйте. У нас начало марта выдалось снежным. Сегодня были в деревне. Утром выглянуло солнце и показалось голубое небо, а к обеду завьюжило, замело, заснежило.



 У меня начался садово-огородный сезон - 2023. Первым делом я посеяла со стратификацией землянику садовую, аквилегию и дельфиниум, то есть посеяла на снег, убрала контейнеры в холодильник на 2 недели, затем достала в тепло и семена начали прорастать, раньше у меня не получалось вырастить эти растения из семян, поэтому сейчас очередной эксперимент. 
 


Вот земляничка, маленькая, хрупкая, но 6 штучек сегодня распикировала. Сорт Барон Солемахер. Только он так дружно взошёл. У Кокетки 1 штучка показалась из земли, а Женева игнорировала меня вовсе.


А это распикировала аквилегию и дельфиниум. Так хочется, чтобы всё получилось! Держу кулачки за мои растюшки.

19 февраля посеяла перец болгарский и баклажаны, но сегодня увидела только 4 петельки перца Ракета, всё остальное пришлось посеять по новой. Наверное в доме прохладно было. Прибавили тепла. И помидоры сегодня посеяла.
Орхидеи так и продолжают цвести, уже менее обильно, но тем не менее радуют. Почти не поливаю, потому что субстрат остаётся влажным, воздух в доме не сухой, как в квартире. Сделала фото дома и с улицы.


Вторая отцветает, выдала несколько новых более мелких цветоносов с бутонами и они распускаются. Светлана написала мне, что это сорт Нарбонна. Она роскошна. 


А ещё герань зацвела, не отстаёт от экзотических подружек.

Завтра пойду на выставку-продажу фиалок, которая у нас периодически проводится в одном из ТРЦ, давно хотела посетить и купить себе интересную фиалку. Желаю вам много солнышка и цветов!!! До новой встречи!

30 комментариев:

  1. Мне нравится, что ты готовишься к весне внутри, хотя на улице зима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Sandi! Зима не сдаётся, но подготовка к весне идёт полным ходом!

      Удалить
  2. Света,март оправдывает свою поговорку-"Марток надевай семь порток")
    Я тоже с рассадой ставлю эксперименты,в этот раз посеяла в перлит,семена взошли,а как пересаживаю,так чахнут((
    Моя герань ещё спит)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, март он такой. У меня каждый год какие-то эксперименты с рассадой и каждый год какая-нибудь засада! В этот раз купила грунт PETER PEAT. Посмотрим что вырастет.

      Удалить
  3. Светлана, орхидеи замечательно цветут и герань скоро распустится, бутонов много. В рассаду уже много труда вложено, пусть все растёт на радость хозяйке.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Растения радуют, буду ждать новых всходов!

      Удалить
  4. Светлана, ты умничка, что занялась посадками. Желаю хороших всходов!
    Любуюсь твоими орхидеями. Я только с фиалками дружу, а с орхидеями так и не получилось подружиться :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Покажи нам свои фиалки, очень интересно будет, у меня тоже фиалки 2 сортов растут, названия их не знаю, с синими цветочками и с бордовыми, дочка мне подарила много лет назад, я их периодически омолаживаю и сохраняю таким образом, а сегодня была на выставке-продаже фиалок и приобрела ещё 3 разновидности. Получается маленькая коллекция.

      Удалить
  5. Я в этом году ничего решила не делать. Куплю готовое. Восхищаюсь теми, кто умеет терпеливо из семян вырастить растение. Пусть все всходит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Елена. У меня с рассадой год на год не приходится, всегда что-то лучше растёт, что-то хуже, но как-то привыкла свою рассаду выращивать, мне интересен сам процесс. Раньше в квартире выращивала, второй год в деревню перенесла это дело. Купить тоже можно, хороший вариант.

      Удалить
    2. Насчет процесса я тебя понимаю. Обожаю наблюдать как все растет)

      Удалить
  6. А снег идет, а снег идет... Март, однако:)))
    Тоже стол у окна весь уже заставлен разными баночками, а через неделю все в ящиках уж будет, сезон открыт!
    Света, удачи в экспериментах, да пусть уж все вырастет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина!!! Посмотрим, что в этом году лучше расти будет. В этот раз по прогнозам морозы долго держаться будут.

      Удалить
  7. Света, какой рассадник! Пусть все взойдет и вырастет!
    Фаленопсисы очень красивые! Почему ты написала "земля остается влажная"? Они же не в земле у тебя растут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, конечно же не земля, конечно же специальный субстрат для орхидей, на автомате написала, только ты заметила, как профессионал в выращивании фаленопсисов! Спасибо тебе за поправку!!!

      Удалить
  8. Какие милые растюшки! А моя земляника скорее мёртвая, чем живая, никак не хочет расти в этом году

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Светлана, у меня впервые земляника взошла, в прошлые годы несколько раз пробовала, ничего не получалось, посмотрим, как будет расти и развиваться и что получится в итоге.

      Удалить
  9. Светочка, пусть всё, что посеяла, обязательно взойдёт и порадует тебя! Красиво у тебя цветут герань и орхидея! :)) Природа оживает и даже несмотря на снег, признаки весны с каждым днём всё больше дают о себе знать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оксаночка, весна уверенно вступает в свои права, процесс необратимый, несмотря ни на что, скоро наступит самый-самый любимый и обожаемый период весны!!! И пусть все растюшки порадуют своим ростом, очень надеюсь!!!

      Удалить
  10. Переменчивая у вас погода! Нам раньше апреля нет никакого смысла на дачу ехать, все дороги занесены. В этом году впервые не хочу ничего сажать и вообще делать. Только бы цветочки поскорее расцвели, если не вымерзли, конечно.
    Как бы на все готовенькое? Но, увы и ах...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, на всё готовенькое не получится, как говорится, не потопаешь - не полопаешь. Надо работать!!! А вдохновение и настроение приходит во время работы! Я полюбила в последнее время зимой в деревню ездить, получаю удовольствие!

      Удалить
  11. Света, ты не бросай дневник натуралиста! Это очень интересно, я буду следить)))
    Я однажды тоже сеяла дельфиниум и аквилегию, дельфиниум за три раза только один и получился, а аквилегии много не надо, она потом и сама справляется (и мне кажется, я её в грунт сеяла). Вообще многолетники очень удобно сеять в грунт в рассадник где-то во второй половине июля, и не морочиться с рассадой и пикировкой дома, только поливать не забывать, и тогда к концу сентября у тебя готовые растения, которые можно рассадить по местам под зиму, и летом они будут цвести, виолы аж с мая. По крайней мере именно так я всегда сажала виолы, колокольчики, маргаритки, наперстянки, гвоздики, мак, мальвы, короче все двулетники и многолетники.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо за советы. Я пробовала раньше сеять и аквилегию, и дельфиниум, и землянику, и в грунт, и дома, ничего у меня не получалось. Посмотрим, что будет в этом году. Сделала так, как рассказывали в видеоролике на YouTube, получилось, теперь бы окрепли эти растюшки, не погибли бы и будет мне счастье!!! Постараюсь эту рубрику продолжать, самой интересно, но часто бывает, что ранней весной я завожусь, начинаю сеять, веять, поливать, а потом надежды не оправдываются и я остываю. Во всём нужно иметь опыт, знания и желание.

      Удалить
    2. При отрицательном варианте записи помогут проанализировать ошибки)))

      Удалить
    3. Согласна! И можно перечитывать со временем, чтобы не повторять ошибок.

      Удалить
  12. ой сколько горшочков и названий! :)) пусть все вырастет и радует, Света!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катюша! Буду стараться ухаживать за растюшками.

      Удалить
  13. Так интересно: у вас снег, а на подоконнике уже рассада. А у нас солнце, а я все думаю: пора или не пора высаживать семена :)))) Тоже подержу кулачки за твои росточки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! У нас так, в январе начала сеять аквилегию и землянику. А я люблю, когда за окном снег, а в доме рассада, такие нежные и хрупкие стебельки.

      Удалить